ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА 
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 
(II ГОД
ОБУЧЕНИЯ) 
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление работы 
 | 
  
Сроки 
проведения 
 | 
 
I.Диагностическое
  направление работы 
 | 
 |
1. Сбор анамнестических данных. Изучение медицинских
  карт. Обсуждение результатов диагностики детей совместно с узкими
  специалистами, педагогом - психологом, воспитателей и мед.работником.  
 | 
  
Сентябрь  
 | 
 
2. Углублённое обследование речи детей учителем -
  логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг исследования общего и речевого
  развития ребёнка старшего дошкольного возраста ребенка с ОНР.  
 | 
 |
3. Промежуточный мониторинг развития детей и освоение
  детьми программы  коррекционно –
  развивающей работы. Обсуждение с педагогом – психологом динамики развития
  психических процессов у детей. 
 | 
  
Январь  
 | 
 
4. Итоговая диагностика речи с целью определения
  результатов логопедической коррекции. 
 | 
  
Май  
 | 
 
II.Коррекционно
  – развивающее направление работы  
(Н. В.
  Нищева Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической
  группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.) 
 | 
 |
1.Индивидуальная работа и проведение непосредственно
  образовательной деятельности в подгрупповой форме по коррекции речевых
  процессов, согласно учебного плана и организации непосредственно
  образовательной деятельности. 
2.
  Речевое развитие.Развитие словаря.   
Расширять,  уточнять и активизировать словарь на основе
  систематизации и обобщения знаний об окружающем. Учить практическому
  овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами;
  существительными, образованными от глаголов. Обогащать экспрессивную речь
  сложными словами, неизменяемыми словами, словами – антонимами и словами –
  синонимами. Расширять представления о переносном значении и многозначности
  слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.  Способствовать дальнейшему овладению
  приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. Способствовать
  практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.
  Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, прилагательных,
  местоименных форм, наречий, причастий. Закрепит понятие слово  и умение оперировать
  им. 
3.
  Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать умение употреблять имена
  существительные единственного и множественно числа в именительном падеже и в
  косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с
  предлогами. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена
  существительные имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с
  увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Закрепить умения
  согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе
  и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Сформировать
  умения образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен
  прилагательных. Закрепить умения образовывать и использовать возвратные
  глаголы, глаголы в разных временных формах. Совершенствовать навыки простых
  предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине;
  распространение простых предложений однородными членами. Совершенствовать
  навыки составления и использования сложносочиненных предложений с
  противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени,
  следствия, причины. Закрепить навыки анализа простых двусоставных
  распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа
  предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких
  предложений. 
4.
  Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового аналища
  и синтеза. 
Развитие
  просодической стороны речи.  
Продолжить работу по развитию речевого
  дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Учить
  соблюдать голосовой режим. Учить детей произвольно изменять силу голоса:
  говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую
  окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. Учить
  говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции,
  интонационной выразительностью речи. 
5.
  Коррекция произносительной стороны речи. 
Активизировать и совершенствовать
  движения речевого аппарата. Постановка, автоматизация и дифференциация
  сонорных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах,
  игровой и свободной речевой деятельности. Завершить автоматизацию правильного
  произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности. 
6. Работа над слоговой структурой слова. 
Продолжить работу над односложными
  словами со стечением согласных в начале и конце слов и над двусложными
  словами с двумя стечениями согласных и введение их в предложения. Работать
  над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой
  и введением их в предложения. Закрепить навыки слогового анализа и синтеза
  слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. 
7.Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков
  звукового анализа и синтеза. 
Закрепить представление о гласных и согласных звуков их отличительных
  признаков. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов
  на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости
  –мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации
  согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.  Совершенствовать навыки звукового анализа и
  синтеза слов из трех – пяти звуков. 
8. Обучение грамоте. 
Сформировать понятие буква и
  представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить с гласными и
  согласными буквами. Сформировать навыки составления и выкладывания букв из
  палочек, кубиков, мозаики, шнурочка, лепки из пластелина; «печатания»;
  «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных»
  изображений букв, изображенных с недостающими элементами; находить знакомые
  буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Сформировать навыки
  составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с
  пройденными буквами и коротких предложении, осознанного чтения слов,
  небольших текстов. Закрепить умения трансформировать буквы, различать
  правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные
  буквы. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания. Научить разгадывать
  ребусы.  
9.Развитие связной речи и речевого
  общения. 
Развивать стремление обсуждать
  увиденное рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировать развитие и
  формирование не только познавательного интереса, но и познавательного
  общения. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы,
  отвечать на них полно и кратко. Закреплять умение составлять описательные
  рассказы о предметах и объектах по заданному плану. Совершенствовать навыки
  пересказа знакомых сказок и пересказа. Совершенствовать навык составления
  рассказов по серии картин и по картине. 
10.
  Познавательное развитие. 
Сенсорное
  развитие.Развивать органы чувств
  (зрения, обоняния, осезания, вкус). Совершенствовать умение воспринимать
  предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов
  чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные
  детали на этой основе сравнивать предметы. Закрепить знания основных цветов и
  оттенков, обогатить представления о них. 
Развитие
  ВПФ и совершенствование мелкой моторики. 
Продолжать развивать все виды восприятия, учить
  воспринимать и учитывать при сравнении предметов, признаки воспринимаемые
  всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов
  обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания,
  память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать
  стереотипность мышления. 
 | 
  
В течение года 
 | 
 
III.Консультативное
  направление работы 
 | 
 |
1.Консультативная
  деятельность с педагогами МДОУ. 
ü
  «Пальчики играют
  – говорить нам помогают». 
ü
  «Использование
  информационных технологий в работе учителя - логопеда». Презентация. 
ü
  «Этапы развития
  фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи». Презентация. 
 | 
  
Сентябрь  
Декабрь  
Март  
 | 
 
2.
  Индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам, проблемам в речи детей, привлечение родителей к
  активному участию в коррекционном процессе. 
 | 
  
Еженедельно согласно графика 
работы 
 | 
 
3. Проведение и показ непосредственно образовательной
  деятельности в индивидуальной форме по закреплению и автоматизации
  поставленных звуков  для родителей. 
 | 
  
По мере необходимости 
 | 
 
4.
  Наглядная агитация. 
 Консультирование родителей в групповом
  логопедическом уголке на темы: 
ü
  10 советов
  родителям. 
ü
  Для чего нужна
  артикуляционная гимнастика? 
ü
  Говорите с
  ребёнком правильно. 
ü
  Как работать со
  звуками. 
 | 
  
Сентябрь  
Декабрь  
Март  
Июнь  
 | 
 
5.
  Участие в родительских собраниях. 
- «Знакомство родителей с задачами и
  содержанием коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для
  детей с ОНР». 
- Проведение мастер – класса «Звуковой
  анализ слова». 
- «Динамика речевого продвижения
  каждого ребенка». 
- «Итоги коррекционно – развивающей
  работы за учебный год». 
 | 
  
Сентябрь 
Ноябрь  
Февраль 
Май 
 | 
 
IV.Организационно
  – методическое направление работы 
 | 
 |
1.Участие в методических объединениях  данного учреждения, педсоветах. 
 | 
  
В течение года 
 | 
 
2.
  Заседание ПМПк в ДОУ. 
 | 
  
1 раз в квартал 
 | 
 
3. Пополнение картотеки для развития мелкой моторики, физкультминуток
  по лексическим темам. 
 | 
  
В течение года 
 | 
 
4. Подбор пособий для развития мелкой моторики. 
 | 
  
Июнь  
 | 
 
5. Подборка актуального материала для составления
  консультаций предназначенных для педагогов ДОУ. 
 | 
  
Май, июнь 
 | 
 
6. Совместное планирование занятий по логоритмике в
  соответствии с лексической темой с музыкальным руководителем. 
 | 
  
В начале каждого периода  
 | 
 
7. Организация совместной деятельности с детьми игры и
  упражнения на свежем воздухе, и индивидуальные занятия по закреплению
  пройденного материала. 
 | 
  
Июнь  
 | 
 
8. Тематическая подборка лексического материала для
  узких специалистов. 
 | 
  
В начале каждого периода  
 | 
 
9. Совместно с инструктором по физ. Воспитанию
  тематический подбор упражнений направленных на развитие двигательных функций
  с речевым сопровождением. 
 | 
  
В начале каждого периода  
 | 
 
10.
  Подготовка к аттестации на I квалификационную категорию на тему «Использование
  информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико –
  грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего
  дошкольного возраста». 
ü
  Ознакомление с
  инструкциями, письмами, положениями, приказами по аттестации педагогических
  работников. 
ü
  Создание
  портфолио для аттестации. 
 | 
  
Декабрь  
 | 
 
11.
  Подбор теоретического и
  практического материала для создания презентации опыта работы на тему
  «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции
  лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи
  старшего дошкольного возраста». 
 | 
  
Декабрь  
 | 
 
12.
  Обобщение опыта работы и
  выступление с ним на пед. часе. 
 | 
  
Февраль  
 | 
 
13.
  Подготовка к методическому
  объединению учителей – логопедов ЦВО презентация опыта работы на тему
  «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции
  лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи
  старшего дошкольного возраста». 
 | 
  
Март  
 | 
 
14.
  Представление опыта работы на
  городском уровне, получение рецензии. 
 | 
  
Март 
 | 
 
15.
  Внесение опыта работы в городской
  банк данных передового педагогического опыта. 
 | 
  
Май  
 | 
 
16.
  Посещение методических объединений
  учителей – логопедов ЦВО. 
 | 
  
По плану анализа и поддержки
  дошкольного образования МКУ КНМЦ 
 | 
 
17.
  Насыщение развивающей среды в
  соответствии с ФГТ. 
 | 
  
В течение года 
 | 
 
18.
  Проведение открытого занятия в
  группе компенсирующей направленности 
  для воспитателей и учителе – логопедов. 
 | 
  
Февраль  
 | 
 
19. Ведение документации: 
ü
  График работы. 
ü
  Перспективны
  план работы на год. 
ü
  Календарный
  план работы. 
ü
  Перспективный
  план работы по периодам. 
ü
  Табель
  посещения логопедических занятий. 
ü
  Ведение тетради
  взаимодействия воспитателя и логопеда. 
 | 
  
Сентябрь 
Сентябрь 
Еженедельно/ ежедневно 
Сентябрь, ноябрь, февраль 
Ежедневно  
Еженедельно  
 | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий