«ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Закрепите
с детьми:
Знания
о водном и воздушном транспорте.
В этом Вам помогут слова, обозначающие
предметы: транспорт,
самолет, корабль, лодка, вертолет; кабина, салон, шасси, мотор, двери, руль,
бензин, пристань, аэропорт, пассажир, пилот, матрос, бортпроводник,
капитан…
признаки: воздушный, водный,
пассажирский
Действия:
летать, плавать, перевозить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить,
выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать…
Поиграйте
с детьми:
«Какой? Какая?» (не менее трех признаков):
Самолёт (какой) — …
Лодка (какая) - …
Ракета…
Пароход…
Вертолёт…
Подводная лодка…
«Что делает?» (не менее трех действий):
Пароход (что делает) - …
Самолет (что делает) – …
Ракета…
Теплоход…
Вертолёт…
«Один – много» (единственное и множественное число):
самолет
— самолёты
корабль
— …
крыло —
…
капитан
— …
матрос
- …
летчик — …
«Посчитай»
один
самолет, два, три, четыре, пять …
один
штурвал, два, три, четыре, пять…
одно
крыло, два, три, четыре, пять…
«Закончи предложение»
Машинист
– это тот, кто …
Летчик
– это…
Пассажир
– это…
Капитан
– это…
«Закончи
предложение -2» (подобрать подходящий по смыслу глагол)
Корабль
из порта…
Корабль
к причалу…
Корабль
от пристани…
Корабль
в порт…
Корабль
до порта…
1.  Выясните, знает ли ребёнок диких животных,
живущих в наших лесах.  Рассмотрите с ним
картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет
картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж,
белка.
Объясните
, что это дикие животные, что они
живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.
2.
Вспомните с ребёнком названия домашних
животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы –
лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок
(зайчата)…
3.  Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные.
Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно
добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в
серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.
4.
В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные  и вырезанные ребёнком) картинки  с изображением диких животных и наклеить.
5.
Отгадать загадки и выучить:
Серый байковый зверюшка,               Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка.                    По деревьям скок-поскок.
(Зайка)                                                (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. 
(медведь)
6.  Дидактическая игра «Угадай, кто это?» 
Обязательно
попросите ребёнка начать ответ со слова  
ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это
медведь)
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …
Уважаемые родители! В
течении недели выполняйте задания со своим ребёнком.
1.     Понаблюдайте с ребёнком за
птицами, которые встречаются зимой в городе. 
Рассмотрите в книгах изображения зимующих птиц.
Поговорите о том, как люди могут помочь птицам 
перезимовать.
 Произнесите
чётко   названия зимующих птиц, а потом
попросите ребёнка повторить вслед за вами: ворона,
синица, воробей, голубь, дятел, снегирь.
2.     Рассмотреть изображения
птиц. Обратить внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, грудку, лапки. Закрепите в речи ребёнка
глаголы: прилетают, садятся, клюют,
чистят пёрышки, улетают. 
3.     Отгадать загадки и выучить
одну из них наизусть:
Озорной
мальчишка                        Странный
доктор есть на свете.
В сером
армячишке                         Он
деревья лечит, дети.
По дворам шныряет, - Где болит? Тук-тук!
По дворам шныряет, - Где болит? Тук-тук!
Крошки
собирает. (Воробей)         А, нашел.
Тут, тут!  (Дятел)
Зимой на
ветках яблоки!
Скорей их
собери!
И вдруг
вспорхнули яблоки – 
Ведь это - …      (Снегири)
4.     Дидактическая игра «Назови
ласково»
Воробей -  …           синица
- …          снегирь - …                   ворона - …
5.     Дидактическая игра
«Один-много»
Дятел - …  воробей - … 
синица - …  снегирь - … ворона - …
6.     Поиграйте вместе с детьми в
игру, развивающую координацию речи с движением.
     Вот на
ветках, посмотри,           (хлопают по бокам руками – крылышками)
В красных майках снегири
Распушили пёрышки,                 Часто
потряхивают руками - крылышками, 
Греются на солнышке.                              опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят.    (повороты головой с кивком)
Кыш! Кыш! Улетели!                    («полетели» по комнате,
взмахивая руками как 
За метелью, за метелью!                      крыльями)
7.    
Поиграть
в игру «Кто как голос подаёт?»
Ворона - каркает, воробей - чирикает, синица - тенькает, дятел -
стучит, сорока - трещит, снегирь - свистит, голубь - воркует.
8.    
Пересказать
рассказ «Кормушка». (для подготовительной группы).
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб.
На другой день птицы опять прилетели.
Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети
кормили птиц до весны.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
1.  Выясните, знает ли ребёнок диких животных,
живущих в наших лесах.  Рассмотрите с ним
картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет
картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж,
белка.
Объясните
, что это дикие животные, что они
живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.
2.
Вспомните с ребёнком названия домашних
животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы –
лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок
(зайчата)…
3.  Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные.
Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно
добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в
серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.
4.
В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные  и вырезанные ребёнком) картинки  с изображением диких животных и наклеить.
5.
Отгадать загадки и выучить:
Серый байковый зверюшка,               Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка.                    По деревьям скок-поскок.
(Зайка)                                                (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. 
(медведь)
6.  Дидактическая игра «Угадай, кто это?» 
Обязательно
попросите ребёнка начать ответ со слова  
ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это
медведь)
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …
Комментариев нет:
Отправить комментарий