Где речи правильной родник
Смеясь от радости возник
И в чистый звук преобразился,
Там логопед простой трудился!

Домашние задания


«ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Закрепите с детьми:
Знания о водном и воздушном транспорте. В этом Вам помогут слова, обозначающие
предметытранспорт, самолет, корабль, лодка, вертолет; кабина, салон, шасси, мотор, двери, руль, бензин, пристань, аэропорт, пассажир, пилот, матрос, бортпроводник, капитан…
признакивоздушныйводный, пассажирский
Действия: летать, плавать, перевозить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать…
Поиграйте с детьми:
«Какой? Какая?» (не менее трех признаков):
Самолёт (какой) — …
Лодка (какая) - …
Ракета…
Пароход…
Вертолёт…
Подводная лодка…
«Что делает?» (не менее трех действий):
Пароход (что делает) - …
Самолет (что делает) – …
Ракета…
Теплоход…
Вертолёт…
«Один – много» (единственное и множественное число):
самолет — самолёты
корабль — …
крыло — …
капитан — …
матрос - …
летчик — …
«Посчитай»
один самолет, два, три, четыре, пять …
один штурвал, два, три, четыре, пять…
одно крыло, два, три, четыре, пять…
«Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Летчик – это…
Пассажир – это…
Капитан – это…
«Закончи предложение -2» (подобрать подходящий по смыслу глагол)
Корабль из порта…
Корабль к причалу…
Корабль от пристани…
Корабль в порт…
Корабль до порта…


«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

1.  Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах.  Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Объясните , что это дикие животные, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.

2. Вспомните с ребёнком названия домашних животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)…

3.  Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.

4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные  и вырезанные ребёнком) картинки  с изображением диких животных и наклеить.

5. Отгадать загадки и выучить:

Серый байковый зверюшка,               Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка.                    По деревьям скок-поскок.
(Зайка)                                                (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(медведь)

6.  Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова   ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это медведь)
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …



 Лексическая тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Уважаемые родители! В течении недели выполняйте задания со своим ребёнком.

1.     Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе.
Рассмотрите в книгах изображения зимующих птиц. Поговорите о том, как люди могут помочь птицам  перезимовать.
 Произнесите чётко   названия зимующих птиц, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами: ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь.
2.     Рассмотреть изображения птиц. Обратить внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, грудку, лапки. Закрепите в речи ребёнка глаголы: прилетают, садятся, клюют, чистят пёрышки, улетают.
3.     Отгадать загадки и выучить одну из них наизусть:

Озорной мальчишка                        Странный доктор есть на свете.
В сером армячишке                         Он деревья лечит, дети.
По дворам шныряет,                     - Где болит? Тук-тук!
Крошки собирает. (Воробей)         А, нашел. Тут, тут!  (Дятел)


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это - …      (Снегири)

4.     Дидактическая игра «Назови ласково»

Воробей -             синица - …          снегирь - …                   ворона - …

5.     Дидактическая игра «Один-много»

Дятел - …  воробей - …  синица - …  снегирь - … ворона - …

6.     Поиграйте вместе с детьми в игру, развивающую координацию речи с движением.

     Вот на ветках, посмотри,           (хлопают по бокам руками – крылышками)
В красных майках снегири
Распушили пёрышки,                 Часто потряхивают руками - крылышками,
Греются на солнышке.                              опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят.    (повороты головой с кивком)
Кыш! Кыш! Улетели!                    («полетели» по комнате, взмахивая руками как
За метелью, за метелью!                      крыльями)

7.     Поиграть в игру «Кто как голос подаёт?»
Ворона - каркает, воробей - чирикает, синица - тенькает, дятел - стучит, сорока - трещит, снегирь - свистит, голубь - воркует.
8.     Пересказать рассказ «Кормушка». (для подготовительной группы).

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птиц до весны.


«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

1.  Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах.  Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Объясните , что это дикие животные, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.

2. Вспомните с ребёнком названия домашних животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)…

3.  Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.

4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные  и вырезанные ребёнком) картинки  с изображением диких животных и наклеить.

5. Отгадать загадки и выучить:

Серый байковый зверюшка,               Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка.                    По деревьям скок-поскок.
(Зайка)                                                (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(медведь)

6.  Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова   ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это медведь)
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …




Комментариев нет:

Отправить комментарий